LiveInternetLiveInternet

 -Поиск по дневнику

 -Статистика


Карта сайта: 1

Каким образом ребенка можно заинтересовать, чтобы он сам выявил желание читать

19th Январь 2015

                                                    4346067_7039 (366x100, 31Kb)

Каким образом ребенка можно заинтересовать, чтобы он сам выявил желание читать

4346067_1289508183_erzieherin_mit_kind_beim_lesen_klein_2_ (700x700, 46Kb)

              

Игра все равно зрелищнее книги, и никуда от этого не денешься. А что зрелищнее, то более настоящее. Происходит это потому, что в игру (и в фильм, и в мультфильм) мы больше вовлечены. Там нас могут догнать или даже убить или нам нужно срочно выполнить важное задание — спасти весь мир.
    Правда, есть еще развивающие игры. Они неплохие, даже полезные, но все равно от них крайне быстро переходишь к играм менее развивающим. Формируется навык обращения с компьютером, а такой навык сам по себе опасен, хотя родители часто и гордятся, что в пять лет ребенок знает все тайны Windows. Возможно, есть родители, которые могут мудро дозировать образовательность, но долго ли?
     В отличие от компьютера книги требуют воображения, причем собственного, без привязки к уже готовому образу, который за нас кто-то создал.

4346067_1284577691_shutterstock_15324862 (450x675, 30Kb)     Итак, как прорваться от компьютера к книге?
Во-первых, больше читать самому. Вслух или даже не вслух, но чтобы тебя видели с книгой. Пример — основа всякого воспитания. Опять же дети видят наши компьютерные спины и быстро понимают, что мы говорим одно, а делаем другое.
Часто происходит так, что ребенок умеет читать технически, но читает только из-под палки, пока сзади нависает мама. Или легко отвлекается от книги, а от телевизора или монитора с играми за уши не оттащишь.
Но бывает, что такому ребенку попадается книга, от которой он не может оторваться. А дальше он уже сам хочет читать еще и еще. Такие книги можно назвать запускающими.
Как можно использовать компьютер, чтобы он был полезен? Или как через компьютер привить любовь к книге?
Например, использовать компьютер для прослушивания аудиокниг. Пока ребенок слушает, лучше занять ему чем-то руки (конструктором, карандашами, красками и т.д.) Потом, возможно, ребенок захочет прочитать книгу. Тем более сказка короче толстой книги. Если получится заинтересовать, это будет уже кое-что. Если книга будет слушаться хорошо, можно останавливать запись и просить ребенка дочитать предложение или главу самостоятельно, вначале понемногу, а там как пойдет. У мамы всегда найдутся уловки.
Есть целые сайты, где тысячи звуковых книг.
Другая проблема: как убедить читать уже обученного грамоте ребенка (1-2-3 класс и т.д.) Тут обычно помогает только удачно найденная книга, с которой все и начинается. Одна единственная. У каждого она, понятно, своя.
    Секрет тут в том, что если какая-то книга идет плохо или ребенок теряет к ней интерес, надо не добивать ее до конца, мучая ребенка, а подсовывать вторую, третью, четвертую, пятую, десятую, пока та самая книга не будет найдена и не совершит чуда. И тоже читать вслух, потому как чтение, умноженное на маму, больше, чем просто чтение.
                                 4346067_kitapokuyankizerkek (420x279, 30Kb)

Детство слишком дорогое время, чтобы тратить его на компьютер.

                     4346067_7039_1_ (366x100, 31Kb)

Серия сообщений «НА ЗАМЕТКУ МАМОЧКАМ«:

Часть 1 — В детском питании обнаружен яд
Часть 2 — мягкие игрушки для ребенка
Часть 5 — Проблемы с детьми
Часть 6 — Привычка кусаться у маленьких детей
Часть 7 — Каким образом ребенка можно заинтересовать, чтобы он сам выявил желание читать
Часть 8 — Правила воспитания счастливого ребенка
Часть 9 — Группа крови ребенка определяет его устойчивость к стрессу
Часть 22 — Для детей уже не опасно
Часть 23 — Учим таблицу умножения в игровой форме
Часть 24 — Подарки детям на Новый год (несколько соетов)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>